Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудованные учебные кабинеты:

Федеральные документы:

  1. ПП РФ от 14.05.2021 N 732 (ред. от 15.06.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления».
  2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022), обновлено 01.06.2022, 10:05.
  3. ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
  4. Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
  5. Письмо Минпросвещения России от 11.03.2020 N ВБ-593/03 (ред. от 03.06.2020) «О подготовке к началу учебного года» (вместе с «Методическими рекомендациями по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года»).
  6. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования.
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.
  9. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
  10. «ГОСТ Р 59896-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Требования к учебно-методическим материалам» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2021 N 1618-ст)
  11. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  12. Приказ Минпросвещения России от 20.12.2019 N 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми».
  13. Письмо Минпросвещения России от 24.05.2022 № СК-334/02 «О подготовке к началу учебного года»
  14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
  15. Приказ Росстата от 15.11.2021 N 804 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования».
  16. Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 N 52-165/ВА «О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Региональные документы

  1. Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 27.12.2018 № 27-01-37/18 «Об утверждении требований к структуре технического задания на осуществление закупки товаров, работ, услуг».

В Центре дошкольного образования детей имеются:

  1. групповые помещения - 4;
  2. учебные кабинеты - 3;
  3. кабинет педагога-психолога - 1;
  4. кабинет учителя-логопеда - 1;
  5. музыкальный зал - 1;
  6. физкультурный зал - 1;
  7. медицинский кабинет - 1;
  8. кабинет заведующего - 1;
  9. методический кабинет - 1;
  10. кабинет заведующего хозяйством - 1;
  11. пищеблок - 1.

Групповые комнаты - 4

  • физкультурные уголки - 4
  • книжные уголки и библиотеки - 4
  • экологические уголки- 4
  • уголок театрализованной деятельности - 4
  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности -4
  • уголки развивающих игр - 4
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности - 4
  • уголки ручного труда -4
  • стол на регулируемых ножках – 20 шт.
  • стул на регулируемых ножках – 104 шт.

Учебные комнаты - 3

  • созданы условия для учебной деятельности (формирование элементарных математических представлений; подготовка к обучению грамоте)
  • парты – 10 шт.
  • стулья -20 шт.
  • дидактический материал – 55шт.
  • пособия – 20 шт.
  • магнитная доска – 3 шт.
  • оборудование финансовой грамотности – 1 шт.
  • шкаф -10 шт.
  • ноутбук – 1 шт.
  • интерактивный стол -1шт.

Театральная комната

  • оборудована для занятий по развитию речи и театрализованной деятельности, стулья - 15 шт.
  • стол – 1 шт.
  • передвижная ширма -1 шт.
  • настенные полки -4 шт.
  • предметы кукольного театра – 20 шт.
  • костюмы – 25 шт.

Изостудия

  • созданы условия для изобразительной деятельности (рисования, лепки и аппликации)
  • стол на регулируемых ножках – 4 шт.
  • стул на регулируемых ножках – 12 шт.
  • предметы народно-прикладного искусства – 30 шт.
  • методический материал -50 шт.
  • мольберт детский – 4 шт.

     Методический кабинет – 1

  • библиотека для педагогической деятельности
  • детская литература – 100 шт.
  • видеотека -35 шт.
  • фонотека – 50 шт.
  • наглядный материал для занятий с детьми – 45 шт.
  • методические пособия к программе (программа 6-ое издание) – 20 шт.  
  • комплект для образовательно-исследовательской деятельности – 2 шт. 

Спортивный зал -1

  • стол – 1 шт.
  • спортивное оборудование -50 шт.
  • инвентарь – 105 шт.
  • ТСО – 200 шт.

Музыкальный зал -1

  • декорация для праздника- 1 шт.
  • сценические костюмы – 22 шт.
  • ковровая дорожка в музыкальный зал -2 шт.
  • стульчики- 50 шт.
  • шкаф - 4 шт.
  • стулья -15 шт.
  • пианино – 1шт.
  • стол -1 шт.
  • компьютер -1 шт.
  • музыкальные инструменты для детского оркестра -40 шт.
  • пособия и материалы для занятий – 15 шт.

Кабинет педагога-психолога

  • дидактический материал – 20 шт.
  • пособия – 35 шт.
  • методическая литература – 34 шт.
  • стол – 4 шт.
  • стульчики -10 шт.
  • шкаф – 2 шт.
  • инвентарь – 20 шт.

Логопедический кабинет

  • игровой и дидактический материал – 30 шт.
  • пособиями для коррекции речи – 35 шт.
  • диагностический инструментарий – 25 шт.
  • компьютерный стол – 1 шт.
  • компьютер – 1шт.
  • стульчик -2 шт.
  • шкаф – 2 шт.
  • настенное зеркало – 1 шт.

Объекты для проведения практических занятий – не предусмотрено.  

Объекты спорта

В ЦДОД один спортивный зал.  

На территории обеспечены безопасные условия: для спортивных, подвижных игр на участке природоведческой деятельности занятий, досугов, и праздников.

Об средствах обучения и воспитания в ЦДОД

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

       Имеющиеся в ЦДОД средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Методическое обеспечение образовательного процесса в ЦДОД осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания:

Технические средства обучения:

  • 4 ноутбука, оснащенные программным обеспечением «Мерсибо» для проведения коррекционной работы (фронтальной, индивидуальной) в логопедических группах.
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Микрофон
  • Цифровой фотоаппарат
  • Компьютер
  • Ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран
  • Интерактивная доска
  • Носители информации

Тематические презентации

  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека
  • Видеотека

Физическое развитие:

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие:

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

Об условиях питания обучающихся;

Организация питания в ЦДОД возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ЦДОД обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Устанавливается 5 -разовое питание детей.

В ЦДОД используется утвержденное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ФГБУ «МФК Минфина России» в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание – залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.3648-20 (далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет медицинская сестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

  • Обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
  • Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
  • При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
  • Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте продовольственного склада, используя для этих целей промаркированные емкости.
  • Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.
  • Фрукты тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
  • Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик.
  • Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
  • Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 
  • Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
  • Кроме этого в ЦДОД имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
  • Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
  • Продукты завозятся в ФГБУ «МФК Минфина России» в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Об условиях охраны здоровья обучающихся;

Медицинская служба в ЦДОД обеспечивает медицинское сопровождение в процессе воспитания и обучения воспитанников, позволяет сохранять их здоровье и поддерживать физическое развитие. Основные задачи медицинских специалистов ЦДОД: проведение и планирование профилактических и оздоровительных мероприятий; осуществление своевременной медицинской помощи; проведение просветительских мероприятий для дошкольников и их родителей о вопросах оздоровления и физического развития.

В ЦДОД медицинское сопровождение детей осуществляет:

  1. Врач Толмачева Татьяна Алексеевна

Приемные дни – понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, телефон 8-495-996-21-06 

  1. Медицинская сестра Михайлюченко Ирина Александровна

Приемные дни – понедельник-пятница с 7.30 до 15.48, телефон 8-985-917-37-18 

Медицинская работа в ЦДОД регулируется федеральным законодательством в сфере здравоохранения

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья воспитанников в соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10.

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию воспитанников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

Основным направлением работы являются профилактические осмотры воспитанников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в ЦДОД заключаются с одной стороны, в оценке влияния образовательной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в ЦДОД на здоровье воспитанников, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – не предусмотрено.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии). – не предусмотрено.