Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудованные учебные кабинеты:
Федеральные документы:
- ПП РФ от 14.05.2021 N 732 (ред. от 15.06.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления».
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022), обновлено 01.06.2022, 10:05.
- ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 18.10.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
- Приказ Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
- Письмо Минпросвещения России от 11.03.2020 N ВБ-593/03 (ред. от 03.06.2020) «О подготовке к началу учебного года» (вместе с «Методическими рекомендациями по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года»).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
- «ГОСТ Р 59896-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Требования к учебно-методическим материалам» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2021 N 1618-ст)
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минпросвещения России от 20.12.2019 N 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми».
- Письмо Минпросвещения России от 24.05.2022 № СК-334/02 «О подготовке к началу учебного года»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
- Приказ Росстата от 15.11.2021 N 804 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования».
- Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 N 52-165/ВА «О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Региональные документы
- Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 27.12.2018 № 27-01-37/18 «Об утверждении требований к структуре технического задания на осуществление закупки товаров, работ, услуг».
В Центре дошкольного образования детей имеются:
- групповые помещения - 4;
- учебные кабинеты - 3;
- кабинет педагога-психолога - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет заведующего хозяйством - 1;
- пищеблок - 1.
Групповые комнаты - 4
- физкультурные уголки - 4
- книжные уголки и библиотеки - 4
- экологические уголки- 4
- уголок театрализованной деятельности - 4
- уголки для самостоятельной продуктивной деятельности -4
- уголки развивающих игр - 4
- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности - 4
- уголки ручного труда -4
- стол на регулируемых ножках – 20 шт.
- стул на регулируемых ножках – 104 шт.
Учебные комнаты - 3
- созданы условия для учебной деятельности (формирование элементарных математических представлений; подготовка к обучению грамоте)
- парты – 10 шт.
- стулья -20 шт.
- дидактический материал – 55шт.
- пособия – 20 шт.
- магнитная доска – 3 шт.
- оборудование финансовой грамотности – 1 шт.
- шкаф -10 шт.
- ноутбук – 1 шт.
- интерактивный стол -1шт.
Театральная комната
- оборудована для занятий по развитию речи и театрализованной деятельности, стулья - 15 шт.
- стол – 1 шт.
- передвижная ширма -1 шт.
- настенные полки -4 шт.
- предметы кукольного театра – 20 шт.
- костюмы – 25 шт.
Изостудия
- созданы условия для изобразительной деятельности (рисования, лепки и аппликации)
- стол на регулируемых ножках – 4 шт.
- стул на регулируемых ножках – 12 шт.
- предметы народно-прикладного искусства – 30 шт.
- методический материал -50 шт.
- мольберт детский – 4 шт.
Методический кабинет – 1
- библиотека для педагогической деятельности
- детская литература – 100 шт.
- видеотека -35 шт.
- фонотека – 50 шт.
- наглядный материал для занятий с детьми – 45 шт.
- методические пособия к программе (программа 6-ое издание) – 20 шт.
- комплект для образовательно-исследовательской деятельности – 2 шт.
Спортивный зал -1
- стол – 1 шт.
- спортивное оборудование -50 шт.
- инвентарь – 105 шт.
- ТСО – 200 шт.
Музыкальный зал -1
- декорация для праздника- 1 шт.
- сценические костюмы – 22 шт.
- ковровая дорожка в музыкальный зал -2 шт.
- стульчики- 50 шт.
- шкаф - 4 шт.
- стулья -15 шт.
- пианино – 1шт.
- стол -1 шт.
- компьютер -1 шт.
- музыкальные инструменты для детского оркестра -40 шт.
- пособия и материалы для занятий – 15 шт.
Кабинет педагога-психолога
- дидактический материал – 20 шт.
- пособия – 35 шт.
- методическая литература – 34 шт.
- стол – 4 шт.
- стульчики -10 шт.
- шкаф – 2 шт.
- инвентарь – 20 шт.
Логопедический кабинет
- игровой и дидактический материал – 30 шт.
- пособиями для коррекции речи – 35 шт.
- диагностический инструментарий – 25 шт.
- компьютерный стол – 1 шт.
- компьютер – 1шт.
- стульчик -2 шт.
- шкаф – 2 шт.
- настенное зеркало – 1 шт.
Объекты для проведения практических занятий – не предусмотрено.
Объекты спорта
В ЦДОД один спортивный зал.
На территории обеспечены безопасные условия: для спортивных, подвижных игр на участке природоведческой деятельности занятий, досугов, и праздников.
Об средствах обучения и воспитания в ЦДОД
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ЦДОД средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Методическое обеспечение образовательного процесса в ЦДОД осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения и воспитания:
Технические средства обучения:
- 4 ноутбука, оснащенные программным обеспечением «Мерсибо» для проведения коррекционной работы (фронтальной, индивидуальной) в логопедических группах.
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Магнитофон
- Микрофон
- Цифровой фотоаппарат
- Компьютер
- Ноутбук
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
- Интерактивная доска
- Носители информации
Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека
- Видеотека
Физическое развитие:
- Обручи пластмассовые
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Лесенки гимнастические
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для метания
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Маты
- Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы
Познавательное развитие:
- Макеты «Государственных символов России», глобуса
- Географические карты, атласы, хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
- Природный и бросовый материал
- Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
- Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
- Лэпбук «Берегите природу»
- Картотеки опытов, экологических игр
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Набор сюжетных картин по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Иллюстрации к детской художественной литературе
- Настольные дидактические игры
- Магнитная азбука
- Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие
- Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра
- Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
- Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
- Наборы предметных карточек
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
- Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Палитры
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
Об условиях питания обучающихся;
Организация питания в ЦДОД возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ЦДОД обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5 -разовое питание детей.
В ЦДОД используется утвержденное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ФГБУ «МФК Минфина России» в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание – залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот из свежих фруктов или сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.3648-20 (далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет медицинская сестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- Обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
- При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
- Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте продовольственного склада, используя для этих целей промаркированные емкости.
- Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.
- Фрукты тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
- Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик.
- Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
- Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
- Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
- Кроме этого в ЦДОД имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
- Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
- Продукты завозятся в ФГБУ «МФК Минфина России» в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – не предусмотрено.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии). – не предусмотрено.